Работа после декрета: как доказать работодателю свою необходимость

Опубликовано 17 мая в 13:00
0 0 0 0 0

Как показал недавний опрос, проведенный Службой исследований HeadHunter среди российских работников, по мнению 31% кубанцев срок отпуска по уходу за ребенком следует увеличить. Еще 7% высказались за то, что его, напротив, нужно сократить. Чуть больше половины жителей Краснодарского края считают, что нынешние условия не требуют пересмотра.

Между тем, в 58% государств земного шара отпуск по беременности и родам составляет 98 дней – это минимальный срок, установленный Международной организацией труда. У российских женщин он длится почти на полтора месяца дольше – 140 дней, а после у них есть возможность ухаживать за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Легко ли вернуться к профессиональным будням после такого длительного перерыва и как доказать работодателю свою готовность отдаваться процессу по максимуму?

К сожалению, у некоторых работодателей все же имеет место стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы, – комментирует руководитель пресс-службы HeadHunter по ЮФО Алёна Манохина. –  Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария: что она не сможет уделять работе достаточно времени и за период декрета утратила профессиональную квалификацию. Поэтому, ваш главный козырь — это желание работать. Ведь, как правило, устав от постоянного декретного «дня сурка» женщины, как никогда, готовы проявлять рабочее рвение, вспоминать забытое, совершенствовать свои деловые способности. К тому же, они не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность.

Опытные HR-специалисты из профессиональных плюсов молодых мам выделяют навыки тайм-менеджмента, скорость принятия решений, умение расставлять приоритеты и вести переговоры. Поэтому, важно рассказать работодателю об этих неоспоримых плюсах.

Кроме этого, необходимо акцентировать внимание на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком, неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад –  работодатель должен понимать, вы имеете надежных помощников. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в профессиональной области: упомяните, какие книги по специальности читали, лекции или курсы прослушали, – рекомендует Алёна Манохина. – Не бойтесь задавать вопросы – как во время прохождения этапов при приеме на работу, так и в первые дни после выхода. Занимайте активную позицию, не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. И главное – относитесь к своему декрету, как к огромному ценному опыту: управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса. И тогда вас обязательно оценят по достоинству!

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 12 по 26 апреля 2018 года.


О Группе компаний HeadHunter
Группа компаний HeadHunter – ведущая компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 560 тыс. актуальных вакансий и 34 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование более 1 300 000 человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.
0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook